Главная
 
Поговорим о танках


Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 28.05.2017, 19:29Главная
Мы помним
ОБД Мемориал

Меню сайта

Категории раздела
CCCP [24]
Германия [11]
Англия [1]
Другие страны [5]
США [1]

Узнай подробнее

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экспериментальные образцы » CCCP

Лёгкий плавающий танк Т-33
Лёгкий плавающий танк Т-33



Проектирование легких плавающих танков в Советском Союзе началось осенью 1931 года, когда УММ РККА получило информацию об испытании в Великобритании амфибии Vickers-Carden-Loyd. Работы поручили Опытно-конструкторскому отделу (ОКМО) завода «Большевик» под руководством С. Гинзбурга. Причем никакими сведениями об английской машине, кроме фотографий и общих тактико-технических характеристик, советские инженеры не располагали. Базой для проектирования первого советского плавающего танка послужил «легкий трактор-тягач Карден-Лойд грузоподъемностью до 3-х тонн» (три таких машины были закуплены у фирмы Vickers еще в 1930 году). Следует сказать, что этот трактор изначально разрабатывался англичанами как сельскохозяйственный или коммерческий и не предназначался для использования в армии. Тем не менее, советские конструкторы использовали ходовую часть и компоновку трактора (с расположением двигателя вдоль правого борта). Сделано это было не случайно - на приводимых в иностранной печати фотографиях амфибии Vickers-Carden-Loyd было хорошо видно, что и на английской машине использовалась ходовая часть по типу легкого трактора.
Опытный образец нового танка, первоначально проходившего под обозначением «Селезень», а затем получившего индекс Т-33, был готов к весне 1933 года. В связи с тем, что С. Гинзбург в составе советской закупочной комиссии убыл в Италию, для приобретения образцов бронетанковой и автотракторной техники, завершение работ по проектированию и постройке Т-33 шло под руководством М. Зигеля. В конце марта 1932 года опытный образец танка был изготовлен на заводе «Большевик» и вышел на испытания.


Внешне Т-33 во многом походил на английский Vickers-Carden-Loyd. Броневая защита была противопульной, выполненной из листов толщиной 4, 7 и 9 мм. Броневые листы, соединялись заклепками с последующей герметизацией стыков. Для повышения плавучести вдоль бортов устанавливались деревянные коробообразные поплавки, обитые жестью. Изнутри поплавки заполнялись пробкой или сушеными водорослями. На танке устанавливался четырехтактный карбюраторный двигатель "АМО-2" ("Геркулес") жидкостного охлаждения мощностью 63 л.с. (46 кВт). Он вместе с радиатором устанавливался в корпусе справа, трансмиссия - главный фрикцион, коробка перемены передач от автомобиля АМО-3 и бортовые фрикционы - в передней части корпуса. Емкость топливных баков составляла 110 л. Запас хода достигал 200 км.
Подвеска блокированная, с листовыми рессорами. Со стороны каждого борта были расположены две двухкатковые тележки. Последние опорные катки выполняли роль направляющих колёс. Поддерживающие катки отсутствовали. Ведущие колёса переднего расположения имели цёвочное зацепление с гусеницами.
Экипаж Т-33 - механик-водитель и командир - располагались слева, один за другим. Танк был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ, закрепленным в шаровой установке во вращающейся башне. Поворот башни производился с помощью двух рукояток, приваренных внутри нее. Боекомплект к пулемету составлял 2520 патронов, снаряженных в 40 пулеметных дисках. Для наблюдения за полем боя на башне устанавливался откидной колпак со смотровыми щелями. Ходовая масть машины была изготовлена по образу и подобию английской амфибии Vickers-Carden-Loyd. Движение на плаву осуществлялось при помощи трехлопастного винта и руля. Перед башней устанавливался волноотражательный щиток.



В ходе заводских пробегов 3-тонный Т-33 показал на суше скорость до 42 км/ч и до 4 км/ на плаву. В начале апреля 1932 года новый танк был продемонстрирован представителям командования РККА. В своем докладе, датированном 15 апреля 1932 года, один из представителей УММ РККА на заводе «Большевик» сообщал об этом следующее: «Изготовлен первый опытный образец плавучего сверхлегкого танка типа амфибии Карден-Лойд с применением мотора АМО-3 и ходовой части трактора Карден-Лойд. Танк прошел предварительные испытания и был продемонстрирован замнаркома тов. Тухачевскому 10 апреля сего года на Неве, причем показал способность надежно плавать даже в условиях быстрого течения. Скорость 2 - 3 км/ч при движении против течения. После подбора соответствующего винта скорость предполагается увеличить до 7 - 8 км/ч».
На М. Тухачевского показ амфибии, уверенно маневрирующей среди плывущих по Неве льдин, произвел очень благоприятное впечатление. Несколько дней спустя, отправляя телеграмму с различными указаниями советской закупочной комиссии в Италию, Тухачевский написал: «Передайте Гинзбургу, что его «утка» плавает и весьма успешно. Результаты испытаний самые благоприятные». Но, несмотря на лестные отзывы Тухачевского и других руководителей Красной Армии, у танка Т-33 оказалось большое количество недостатков и недоработок. Для принятия на вооружение армии эта машина не годилась. Однако опыт по созданию первого отечественного плавающего танка был использован при создании последующих советских амфибий.





БОЕВАЯ МАССА

3050 кг

ЭКИПАЖ, чел.

2

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм

3802

Ширина, мм

2105

Высота, мм

1845

Клиренс, мм

280

ВООРУЖЕНИЕ

7,62-мм пулемет ДТ в башне

БОЕКОМПЛЕКТ

2520 патронов

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ

механический прицел

БРОНИРОВАНИЕ

Лоб корпуса - 9 мм
Борт корпуса и башня - 7 мм
Днище - 4 мм

ДВИГАТЕЛЬ

АМО-3, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 62 л.с.

ТРАНСМИССИЯ

механическая, 5-скоростная, с главным и бртовыми фрикционами

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

(на один борт) 4 опорных катка, переднее ведущее колесо

СКОРОСТЬ

45 км\ч по шоссе и 4 км\ч на плаву

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ

200 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Высота стенки, м

0,60

Ширина рва, м

1,50

Угол подъема \ спуска, град.

30

СРЕДСТВА СВЯЗИ

отсутствовали



Категория: CCCP | Добавил: Sam_(Rus) (23.06.2012)
Просмотров: 1211 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Форма входа

Мини-чат

Музыка военных лет

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017