Главная
 
Поговорим о танках


Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник, 24.04.2017, 18:07Главная
Мы помним
ОБД Мемориал

Меню сайта

Категории раздела
Общий раздел [13]
Бронетехника CCCP [6]
Бронетехника Германии [8]
Бронетехника других стран [15]
Экспериментальные образцы [42]

Узнай подробнее

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Бронетехника других стран

Канадский средний танк "Ram"


В 1940 году командование канадского танкового корпуса поставило вопрос о создании собственного крейсерского танка, который удовлетворял бы требованиям современной войны. За базу новой боевой машины было принято шасси американского танка М3 «Грант». Корпус его пришлось переделать, чтобы можно было установить башню кругового вращения. Такое решение показалось наиболее предпочтительным при установке пушки с ограниченным углом горизонтальной наводки в боковой части корпуса.

В июне 1941 года первый прототип сошел со сборочной линии завода фирмы «Монреал Локомотив Уоркс», а спустя год началось серийное производство новых танков, получивших название «Рэм» I. Всего было построено пятьдесят машин этой модификации, а затем правительство изыскало средства на производство модели «Рэм» II, вооруженной 6-фунтовой пушкой. К июлю 1943 года было построено 1899 танков «Рэм» II, после чего их производство было свернуто.

Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки. Ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами располагалось впереди и имело цевочное зацепление. В конструкции ходовой части применялась балансирная подвеска с буферными пружинами. В состав трансмиссии входили многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, двойной дифференциал типа «Клетрак», бортовые передачи и ленточные тормоза.

Корпус танка «Рэм» I был полностью литым. Механик-водитель располагался справа в передней части корпуса, правее дополнительной башенки с пулеметом калибра 7,62 мм, имевшим сектор обстрела по горизонтали 120° влево и 50° вправо. Три других члена экипажа размещались в литой башне, лобовой лист которой крепился при помощи болтового соединения. В качестве основного вооружения использовалась 2-фунтовая пушка с углом наведения по вертикали от +20° до -10°. С ней был спарен курсовой пулемет М1919А4 калибра 7,62 мм. Второй такой же пулемет мог устанавливаться на командирской башенке для ведения огня по воздушным целям. Боекомплект состоял из 171 выстрела для 2-

фунтовой пушки и 4272 патронов калибра 7,62 мм. «Рэм» II был вооружен 6-фунтовой пушкой, а пулеметная башенка на корпусе уступила место более современной шаровой установке. В боекомплект «Рэма» II входили 92 выстрела для 6-фунтовой пушки и 4000 патронов калибра 7,62 мм. От своего предшественника «Рэм» II отличался отсутствием люков в корпусе, улучшенной подвеской и главным фрикционом, новыми воздушными фильтрами и т. д.

Большая часть танков «Рэм» была отправлена в Великобританию, где они поступили на вооружение 4-й и 5-й канадских танковых дивизий, но незадолго до высадки в Нормандии 6 июня 1944 года их заменили американскими танками «Шерман». Таким образом, «Рэмам» не довелось принять участие в боевых действиях. Правда, это относится не ко всем версиям танка. «Рэм» управления и наблюдения (COPV), почти ничем внешне не отличавшийся от обычного танка, имел экипаж в составе шести человек, а его башня с макетом пушки поворачивалась только на 90° с помощью ручного привода.

В боевом отделении танка была установлена дополнительная аппаратура связи. Всего было построено не менее 84 танков «Рэм» COPV. Разрабатывалась также версия «Рэм» AVRE, но она не была принята на вооружение. Танк использовался также для транспортировки боеприпасов и в качестве тягача для 17-фунтовой противотанковой пушки. Но самой известной моделью была, вероятно, модификация «Рэм Кенгуру». В 1944 году канадскому корпусу была поставлена задача взять штурмом Фалэз, и ввиду нехватки грузовиков командование приняло решение переделать в бронетранспортеры несколько американских САУ М7 «Прист», демонтировав с них для этой цели 105-мм орудия.

Спустя некоторое время то же самое решили сделать и с «Рэмами», тем более что на складах в Великобритании их хватало. В конце 1944 года канадцы, а также англичане сформировали специальные батальоны, оснащенные транспортерами «Кенгуру». Конверсия стандартного танка «Рэм» в бронетранспортер «Кенгуру» не требовала особых затрат и легко выполнялась специалистами армейских ремонтных мастерских. Вся работа состояла в демонтаже башни и установке на освободившемся месте скамеек на 10-12 пехотинцев. Даже после окончания войны «Кенгуру» еще несколько лет оставались на вооружении канадской и английской армий. Танк «Рэм» послужил также базой для создания бронированной ремонтно-эвакуационной машины и огнеметного танка «Баджер» (огнемет устанавливался в корпусе вместо пулемета).



Тактико-технические характеристики  «Ram»
Боевая масса, т                                  29,0
Компоновочная схема          Отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.                                     5

Кол-во выпущенных, шт.                    1899

Длина корпуса,  мм                             5791
Ширина корпуса, мм                            2870
Высота, мм                                          2667
Клиренс, мм                                        432

Тип брони                                          стальная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.              44—76/0—53°
Лоб корпуса (низ), мм/град.                51/0—45°
Борт корпуса (верх), мм/град.             38—64/0°
Корма корпуса (верх), мм/град.           38/0°
Днище, мм                                           13—25
Крыша корпуса, мм                              25—38/83—90°
Лоб башни, мм/град.                            76/0—25°
Борт башни, мм/град.                           64—76/0—10°
Корма башни, мм/град.                         64/0°

Вооружение
Калибр и марка пушки                         40-мм QF 2 pounder
Длина ствола, калибров                       52
Боекомплект пушки                             171

Углы ВН, град.                                     -10…+20°
Прицелы                                              No.33 Mk 1
Пулемёты                                             3 x 7,62-мм M1919A4

Подвижность
Тип двигателя                      Радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.                     340
Скорость по шоссе, км/ч                       39
Запас хода по шоссе, км                       193
Удельная мощность, л. с./т                   10,6
Тип подвески                       Сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Преодолеваемая стенка, м                    0,6
Преодолеваемый ров, м                        2,25
Преодолеваемый брод, м                      1,0

Категория: Бронетехника других стран | Добавил: Sam_(Rus) (17.07.2010)
Просмотров: 1827 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Форма входа

Мини-чат

Музыка военных лет

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017