Главная
 
Поговорим о танках


Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник, 24.07.2017, 13:38Главная
Мы помним
ОБД Мемориал

Меню сайта

Категории раздела
Общий раздел [13]
Бронетехника CCCP [6]
Бронетехника Германии [8]
Бронетехника других стран [15]
Экспериментальные образцы [42]

Узнай подробнее

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Бронетехника других стран

Итальянский средний танк Fiat M11/39

Танк разработан фирмой "Ансальдо" и запущен в серийное производство в 1939 году. Он был первым представителем класса "М" - средних машин по итальянской классификации, хотя с точки зрения боевого веса и вооружения этот танк и последовавшие за ним танки М-13/40 и М-14/41 следовало бы считать легкими. В этой машине, как и во многих класса "М", использовался дизельный двигатель, который располагался в задней части. Средняя часть была занята отделением управления и боевым отделением.

Механик-водитель располагался слева, за ним была установлена башня со спаренной установкой  из двух 8-мм пулеметов, а в правой части подбашенного пространства была смонтирована 37-мм длинноствольная пушка. В ходовой части использовалось по 8 обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт. Опорные катки были сблокированы попарно в 4 тележки. Кроме того, с каждого борта имелось по 3 поддерживающих катка. На танках использовались металлические мелкозвенчатые гусеницы. Так как вооружение и броневая защита М-11/39 были явно недостаточны, эти танки выпускались сравнительно недолго и были заменены в производстве М-13/40 и М-14/41

К 1933 году стало очевидно, что танкетки не являются достаточной заменой устаревших Fiat 3000, в связи с чем было принято решение о разработке нового танка. После экспериментов с тяжёлой (12 т.) версией машины на базе CV33, был сделан выбор в пользу лёгкой версии (8 т.). К 1935 году прототип был готов. 37 мм орудие Vickers-Terni L40 располагалось в надстройке корпуса и имело лишь ограниченный траверс (30° по горизонтали и 24° по вертикали). Заряжающий-наводчик располагался в правой части боевого отделения, водитель - слева и чуть сзади, а командир управлял двумя 8-мм пулемётами Breda, установленными в башне. Двигатель (пока ещё стандартного образца) через трансмиссию приводил передние ведущие колёса.


Полевые испытания показали. что требуется доработка танкового двигателя и трансмиссии. Также была разработана новая, круглая башня для удешевления и ускорения производства. Наконец, к 1937 году новый танк обозначенныый как Carro di rottura (танк прорыва) пошёл в серию. Первый (и единственный) заказ составлял 100 единиц. Недостаток сырья задержал производство до 1939 года. В серию танк пошёл под обозначением M.11/39 как средний танк весом 11 тонн, и поступил на вооружение в 1939 году. Конечная (серийная) версия была несколько выше и тяжелее (более 10 тонн), и не имела радио, что трудно объяснить, так как прототип танка бортовую радиостанцию имел.


В мае 1940 года 24 M.11/39 были направлены в A.O.I. ("Africa Orientale Italiana"/Итальянская Восточная Африка). Они были сгруппированы в специальные танковые роты М. ("Compagnia speciale carri M."), для усиления итальянских позиций в колонии. После первых боевых столкновений с англичанами, итальянское полевое командование остро нуждалось в новых боевых машинах, так как танкетки CV33 оказались совершенно бесполезными в борьбе с английскими танками. В июле того же года в Бенгази (Bengazi) высадился 4-ый танковый полк, состоящий из 70-ти M.11/39.


Первое боевое применение M.11/39 против англичан было вполне успешным: они осуществляли поддержку итальянской пехоты при первом наступлении на Сиди Баррани (Sidi Barrani). Но, также как и у танкеток CV33, у новых танков выявились механические проблемы: в сентябре, когда бронегруппа переформировала 1-ый батальон 4-го танкового полка, оказалось, что в полку из 31 машины осталось на ходу всего 9. Первое же столкновение M.11/39 с английскими танками показало, что они сильно уступают англичанам практически по всем параметрам: по огневой мощи, бронированию, не говоря уже о слабости подвески и трансмиссии.


В декабре 1940 года, когда англичане начали своё наступление, 2-ой батальон (2 роты М.11/39), был внезапно атакован недалеко от Нибейвы (Nibeiwa), и за короткое время потерял 22 своих танка. 1-ый батальон, к тому времени входивший в состав новой Специальной Бронебригады, и имевший в своём составе 1 роту М.11/39 и 2 роты CV33, смог принять лишь незначительное участие в боях, так как большинство его танков находилось на ремонте в Тобруке (Tobruk).

В результате следующего крупного поражения, произошедшего в начале 1941 года, были уничтожены или захвачены противником практически все М.11/39. Так как выяснилась очевидная неспособность этих машин обеспечить хоть какое-то прикрытие пехоте, экипажи без раздумий бросали обездвиженные машины. Австралийцы вооружили целый полк трофейными итальянскими М.11/39, но вскоре они были сняты с вооружения в виду полной неспособности этих танков выполнять поставленные боевые задачи. Оставшиеся (всего 6 машин) использовались в Италии в качестве учебных машин, и были окончательно сняты с вооружения после заключения перемирия в сентябре 1943 года.

М.11/39 был разработан как танк поддержки пехоты. Всего, с 1937 года (когда был выпущен первый прототип) по 1940 год (когда он был заменён более современным М.11/40) было выпущено 92 таких машины. Они использовались как средние танки, для выполнения задач, далеко превосходивших их возможности (недостаточное бронирование, слабое вооружение, опорные катки малого диаметра и узкие траки). В ходе ранних боёв в Ливии, они не имели никаких шансов против английских Matilda и Valentine.

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
11 т
Размеры:
 
длина
4750 мм
ширина
2200 мм
высота
2300 мм
Экипаж
3 человека
Вооружение
1 х 31-мм пушка 2 х 8-мм пулемета
Боекомплект
-
Бронирование:  
лоб корпуса
29 мм
лоб башни
14 мм
Тип двигателя
дизельный "Фиат", тип 8Т
Максимальная мощность
105 л.с.
Максимальная скорость
35 км/час
Запас хода
200 км




Источник: http://pro-tank.ru
Категория: Бронетехника других стран | Добавил: Sam_(Rus) (03.06.2010)
Просмотров: 2042 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Форма входа

Мини-чат

Музыка военных лет

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017